Путешествуйте спокойно

Путешествуйте спокойно

 

Путешествуйте спокойно

На время забыть о работе, неприятных коллегах, пробках и наглаженных воротниках мечтает каждый. Прекрасная пора – отпуск. Там, за границей, никакие заботы не трогают разогретые теплом и обслуживанием мысли. И на этом попадают впросак многие туристы. Эйфория подготовки к поездке на курорт застилает глаза и не даёт увидеть те детали, которые требуют внимания. Чтобы спокойно провести эти несколько дней и оставить в памяти только приятные воспоминания об отпуске, нужно тщательно выбирать тех, кто будет отвечать за отдых.

Опасности для туриста

Каждый год 5% отдыхающих становятся жертвами мошенников, выдающих себя за турфирмы. Наиболее частая уловка мошенников – поддельные туры. Такие путёвки продаются задолго до даты отправления. Когда придёт время отправиться в путешествие, выясняется, что документы – пустая бумажка. И та фирма, которая такую путёвку продала, уже не существует по указанному адресу. Фирмы – мошенники делают сайты – копии сайтов известных турфирм. Похож дизайн, название сайта и фирмы. На таких сайтах предлагается не забронировать тур, а сразу купить его, расплатившись электронными деньгами или картой. Обычно фирмы предлагают лишь бронировать туры, а выкупать их при личном визите. Стоимость туров у мошенников гораздо ниже, чем в среднем на рынке. И так называемые «горящие путёвки» даже у солидных фирм могут быть простым «разводом на деньги». Какова реальная цена путёвки, выяснять некогда, нужно скорее покупать, пока дают. Так и продаются туры в 3 раза дороже их реальной цены.

Вернёмся к путёвкам по заниженной цене. Нужно помнить, что стоимость тура складывается из цены билета на самолёт и стоимости гостиницы. Даже в «горящем» туре цену на номер в гостинице снижать никто не будет, договор с отелем заключен, и стоимости в нём оговорены. Соответственно, если цена на путёвку действительно низкая, то и гостиничный номер не шикарный. Другой путь обмана туристов – несоответствие информации на сайте реальной ситуации. Заманчивая акция закончилась буквально вчера. Или на фото представлены не совсем те отели и номера, где фирма собирается поселить клиента. Точнее, совсем не те. Знание психологии помогает таким фирмам. Вроде бы и не мошенники, но уговорили купить совсем не то, что клиент хотел. Не только мелкие фирмы грешат подобным. И проверенные временем турагентства размещают фотографии только люксовых номеров. Как выглядят простые, становится ясно уже на месте.

В мировой практике принято продавать немного больше номеров, чем есть в наличии. Так отели стараются обезопасить себя от пустующих комнат. В среднем. Продаётся на 15% больше. И если вдруг приедут все, кто должен, кто-то обязательно останется без номера. Турагентства с надёжной репутацией подбирают для путешественников лучший или такой же по уровню отель. А вот ненадёжные фирмы могут и не оказать подобного сервиса. При переселении главное – сначала увидеть номер, а потом подписывать бумаги. В любом подобном договоре есть запись «Претензий к фирме нет». И после подписания туриста могут заселить куда угодно. Поэтому сначала смотрим, потом подписываем.

Финансовая безопасность туриста

Привычная в России наличность не имеет такого хождения за границей. Там принято расплачиваться картами – обычно кредитными. С одной стороны, это удобный способ оплачивать услуги. Но простота приводит к ослаблению внимания, чем с радостью пользуются мошенники. Наличные деньги тоже нужны. Не во всех лавочках есть банкоматы, да и не нужно светить карту. Для надёжности лучше платить с резервной карты, на которой лежит небольшая сумма денег. Основная карта – неприкосновенный запас, её не стоит показывать ни в магазинах, ни в отеле. Простота электроники даёт возможность просто ею манипулировать. Считать данные с карты и сделать её копию – реальность современного мира. Даже в России ушли те времена, когда в банкомате спокойно вбивали пароль, не загораживаясь от посторонних глаз. А стоящие в очереди видели цифры и прикидывали, насколько их пароль длиннее и сложнее. Надёжные банкоматы стоят обычно в отелях и официальных представительствах банков. Мелкий магазин с банкоматом должен насторожить – обслуживание агрегата стоит денег, и наверняка их захотят взять с туриста. Нужно под рукой иметь телефон банка, чтобы заблокировать карту, как только замечена её утрата. Набирать код карты нужно так, чтобы окружающие не смогли заметить цифры. Любую манипуляцию легко сфотографировать обычным мобильным телефоном – когда он в руках у человека из очереди, это не вызывает беспокойства. Вообще, незаметно водить цифры нужно везде, не только на отдыхе. Если наличных денег с собой взято немало, то их лучше держать в номере в сейфе. Идеальный вариант – собственный чемодан с кодовым замком. Если такого нет, подойдёт и сейф у администратора гостиницы. Чем меньше людей знают о количестве денег в карманах у путешественника, тем надёжнее.

Другие особенности обмана туристов

Отправляясь в путешествие далеко от дома, неплохо бы изучить местные традиции. За фотографирование женщин в мусульманской стране можно здорово получить от населения. На женщин даже смотреть нельзя. Езда на мотоцикле без рубашке влечёт наказание в Таиланде. Кормление птиц в Венеции грозит крупным штрафом.

Советы туристам: если случился конфликт

Что делать в чужой стране, если обстоятельства сложились неблагоприятно? Первым делом нужно звонить в турфирму. Обычно они стараются решить неприятности на месте и сразу. В обязанности турагентства входит обеспечение комфортного отдыха – помните об этом и не стесняйтесь звонить. Если конфликт разрешить не удалось, то действия будут следующими:

  • По приезде домой составить письменную претензию.
  • Спокойно и без лишних эмоций, кратко описать ситуацию. Лишние подробности будут уместны при личной беседе, здесь достаточно 1 листа текста.
  • Необходимо указать обещанный уровень обслуживания и перечень услуг и то, что получилось на самом деле.
  • При составлении претензии желательно указать всех причастных лиц. Вежливого администратора, который предлагал решить проблему и хамоватого оператора на телефоне турфирмы, который предлагал решать проблемы собственными силами – обязательно. Это свидетели, а также те, кому работать в сфере услуг не стоит.
  • Указать финансовые потери, которые понёс клиент.
  • Подтвердить свои слова документально – приложить копии билетов и иных бумаг.

Письменная претензия регистрируется в журнале входящей документации в турфирме. Это необходимо для того, чтобы начался отсчёт 10 дней, когда фирма обязана рассмотреть претензию. Если в течение этого времени ответа от фирмы не поступило, можно идти в суд. Миновать стадию письменного заявления нельзя. Подать претензию можно в течение 20 дней после окончания договора. Любое путешествие пройдёт отлично, если к нему основательно подготовиться. Радостное ожидание перелёта и ласкового моря оставьте детям. Задача взрослых – обезопасить себя и семью от мошенников, которые пытаются нажиться на отдыхе других.

Обсуждение закрыто.